top of page

Страховые споры

    В настоящее время очень развит рынок страховых услуг. Помимо обязательного страхования, предлагаются (а иногда «обязательно включаются») различные варианты добровольного:

 

  • личное страхование – жизни (здоровья);

  • имущественное страхование (квартир, дач, коттеджей на случай заливов, пожаров);

  • добровольного страхования автотранспорта – КАСКО;

  • обязательное страхование гражданской ответственности – ОСАГО;

  • ипотечное страхование;

  • страхование грузов;

  • страхования на период туристического отдыха;

  • страхование ответственности исполнителя (при оказании услуг, выполнении работ);

  • страхование предпринимательских рисков;

  • страхование при заключении сделок (например, на случай их последующей недействительности).

 

    Споры со страховыми организациями возникают в случае наступления страхового события, после которого, однако, страховщик отказывается полностью или частично погашать страховую выплату.

 

    Как правило, обоснованные претензии потребителя появляются, если страховая компания:​

  • затягивает сроки выплат;

  • занижает суммы страховых выплат;​

  • не правильно рассчитывает стоимость страхового возмещения (уменьшает на «годные остатки»);

  • навязывает расчет стоимости ущерба, произведенный их оценочной компанией (соответственно, причиненный ущерб и сумма выплаты значительно уменьшены);

  • отказывает в приеме документов для получения страховой выплаты;

  • отказывается признавать факт страхового события;

  • отказывает в выплате в связи с недействительностью/не заключением договора страхования;

  • отказывает в выплате в связи с несоответствием/недостаточностью представленных документов, поздней датой уведомления страховщика о страховом событии.

 

    Что поделаешь, к сожалению, это бизнес. Заключать договоры страхования и получать страховые премии хотят все, а вот впоследствии платить – никто.

 

   Для этого и пишутся ежедневно тысячи отказов потребителям с формулировками «в соответствии с внутренними правилами страховщика, с которыми Вы ознакомлены при заключении договора страхования, о чем указано мелким шрифтом в левом нижнем углу, Вам отказано в выплате». Может быть даже приводятся выдержки из этих правил, которые, естественно, никто не читал при заключении договора. Но выглядит отказ и правила более чем внушительно и презентабельно для неподготовленного юридически потребителя.

 

    Однако, очень часто эти внутренние правила страховщиков абсолютно не соответствуют законодательству и разъяснениям судов, в связи с чем отказы признаются необоснованными, а страховые компании обязывают к выплатам потребителям.

 

    Бонусом за трату времени и нервов является штраф в размере 50% от взысканной через суд суммы – за незаконный отказ в добровольной выплате.

    Например, Вам отказали в выплате 3 млн рублей, Вы обратились в суд. Суд в своем решении взыщет 3 млн рублей, плюс расходы на оплату услуг адвоката (как правило, от 10 до 100 тысяч рублей), плюс моральный вред (до 1 млн рублей), плюс санкции за задержку выплаты, плюс штраф в размере 50% от всей суммы (3 млн + расходы на адвоката + моральный вред + санкции). Получается вполне внушительная сумма, за которую стоит бороться.

 

    С какими вопросами могут помочь наши специалисты:

  • юридическая консультация в области страхования;

  • досудебное урегулирование спора со страховщиком;

  • обжалование отказа страховщика в выплате страхового возмещения либо суммы, сроков, вида выплаты страхового возмещения;

  • взыскание страховой выплаты со страховой компании через суд;

  • обжалования «навязанных» страховых услуг (при заключении кредитных договоров, ипотеки и т.д.);

  • правовая защита в случае регрессного требования страховой компании к страхователю (вследствие произведенной потерпевшему страховой выплаты, возможно, не обоснованно завышенной и излишней);

  • проведение технической экспертизы либо экспертного исследования, оценочной экспертизы («годных остатков»);

  • взыскание задолженности в случае отзыва у страховщика лицензии, его банкротства.

 

     Помните! Вы заключали договор страхования для того, чтобы обезопасить себя в будущем от возможных финансовых и иных нематериальных потерь, а не для того, чтобы увеличить страховщику прибыль за счет оплаченной Вами премии.

 

   Боритесь за свои права, с деньгами мало кто хочет расставаться добровольно, и страховая компания – не исключение.

bottom of page